1. Настольная игра "Сенет"После просмотра ролика, Вы оказываетесь в палатке, где живут все члены экспедиции. Познакомьтесь с Лили, студенткой-археологом (её кровать третья слева). Справа от неё – вещи профессора Бойла. Загляните в сундук и заберите зажигалку (можете заодно прочитать и рекомендательное письмо Франклина Роуза). С тумбочки возьмите блокнот и пролистайте все страницы – последняя страница оборвана. В дальнем отсеке справа стоит чей-то сундук, но Лили запретит его осматривать (если вы не послушаетесь и ещё раз нажмёте на сундук, получите "Второй шанс"). Рядом с кроватью Нэнси стоит ярко-жёлтая мусорная урна. Откройте сундук и достаньте словарь и блокнот, куда автоматически будут заноситься переведённые вами иероглифы. Полистайте книжку "Как читать иероглифы" (на обложке надпись: "Собственность Нэнси Дрю"). В книжке есть важная информация: если фигуры на иероглифах повёрнуты лицом налево, значит, текст надо читать слева направо; если несколько иероглифов написаны друг под другом, то их читать надо сверху вниз. Если вы прочитаете все встречающиеся в игре книжки, то получите звёздочку в титул. С тумбочки возьмите книжку профессора Хочкисс о пропавших царицах Египта (когда вы её откроете, в мобильник запишется телефон профессора). Осмотрите настольную игру на столе в центре палатки и согласитесь поиграть с Лили. Правила игры можно посмотреть, нажав на знак "?". Вы по очереди выбрасываете палочки и играете светлыми фишками. Цель игры – быстрее противника провести по полю все свои фишки. Количество светлых палочек указывает, сколько вы можете сделать шагов вперёд. Если все четыре палочки тёмные, игрок может сделать пять шагов. Если выбрасывается 1, 4 или 5, игрок может бросить палочки ещё раз. Если вы попадаете на клетку с фишкой противника, вы с ней меняетесь и отбрасываете фишку противника на вашу предыдущую позицию. Со своей собственной фишкой вы не можете поменяться. Если у противника стоит две или более фишек на соседних клетках, это называется "блок". Вы не сможете поменять местами вашу фишку и фишку противника, но можете через неё перепрыгнуть. Если ваша фишка заблокирована, и других вариантов хода (например, пойти другой фишкой) нет, ход переходит к противнику. На поле есть три клетки (анкх, три точки и глаз), на которых вы не можете произвести обмен с противником. Клетка с птичкой – остановка, фишка в любом случае здесь останавливается, сколько бы очков вы не выбросили. Клетка с водой отбрасывает вашу фишку на клетку с анкхом. Тактика следующая: игра запрограммирована так, что противнику выпадают лучшие ходы, чем вам. Поэтому старайтесь менять свои фишки с фишками противника, чтобы отбросить их назад, не попадайте на клетку с водой, делайте блоки из двух и более фишек. Если вы сыграете в "Сенет" не менее пяти раз, в конце игры получите звёздочку в титул. 2. Головоломка с каменными слайдерамиИдите на улицу. Слева находится цистерна с водой. Если вы выпьете шесть чашек воды за один раз (но не переусердствуйте – на седьмой чашке Нэнси станет плохо, а вы получите "Второй шанс"), то в конце игры получите звёздочку в титул. Перед вами – лестница в гробницу. Спуститесь внутрь и обратите внимание на тайную комнату на втором этаже (напротив входа, надо смотреть в верхний левый угол экрана). Повернитесь налево и познакомьтесь с Абдуллой. Тот расскажет, что эта гробница была построена для одной из Пропавших цариц, но для какой именно, он не знает. После разговора с археологом влезьте на леса и с помощью словаря прочитайте иероглифы на фреске с шакалом: "Это высечено на камне. Тот, кто не знает заклинание, никогда сюда не войдёт". Если с помощью словаря вы переведёте как минимум восемь иероглифов, получите звёздочку в титул. Слезьте с лесов, подойдите к столу и заберите лопату. Осмотрите главный зал. Из него ведут три арки. Справа от входа – тёмный туннель. Пройдя по нему пару шагов, вы увидите стену с высеченными иероглифами, а слева – головоломку со скарабеями. Красного скарабея не хватает. Идите дальше, пока не увидите дверь с иероглифами. Слева на стене – ещё одна головоломка со скользящими каменными дощечками (слайдерами). Нэнси объяснит, что их нужно подвинуть так, чтобы в нижней строке были только отличающиеся друг от друга символы. Слайдер состоит из клеток с иероглифами и пустых клеток. Клетки без иероглифов – прозрачные, и через них на нижнюю строку "просвечивают" иероглифы с верхних слайдеров. Правила: - Если вы совместите одинаковые иероглифы на двух слайдерах, а третий слайдер подвинете под этот иероглиф пустой клеткой, то иероглиф отобразится на нижней строке;
- Если вы совместите разные иероглифы на двух слайдерах, то на нижней строке отобразится иероглиф с нижнего слайдера;
- Если вы совместите два одинаковых иероглифа и один отличающийся, то они не отобразятся на нижней строке;
- Если вы совместите три одинаковых иероглифа, то они отобразятся на нижней строке.
На младшем детективе пятый сверху блок не двигается, на старшем детективе передвигаются все девять блоков. Решение: Младший детектив Старший детектив: Дверь откроется. Прежде чем идти дальше, прочитайте с помощью словаря надпись на нижней строке: "Здесь погребена жена фараона, которую любит Мут". Разорвите верёвку на двери и идите внутрь. Здесь слишком темно, вам нужен свет. 3. Разбитая статуэтка кошкиИдите на улицу, поднимитесь по лестнице и осмотрите палатку слева. Это походная лаборатория. На столе слева лежит карта гробницы, рядом заряжается фонарик. Справа лежит жёлтая плитка с изображением удода и коричневая книжка об амулетах. Все эти предметы нужно взять с собой. Обратите внимание на скомканную бумажку под лампой (она спряталась за бутылкой). Разверните её и сфотографируйте – небезызвестный Санни Джун оставил для вас очередную подсказку (телефон с флаера автоматически запишется в ваш мобильник, вы можете по нему позвонить и послушать весёлый автоответчик). Не забудьте перевести надпись на камне с иероглифами. На этом же столе лежит первый брелок для телефона (их всего семь) – пирамидка в лотке для бумаг слева от радиоприёмника.
Если вы соберёте все брелоки, получите звёздочку в титул. Развернитесь и осмотрите противоположный стол. На нём слева лежит коробка с найденными амулетами, в центре – различные инструменты. Заберите кирку и кисточку. На столе справа лежит разбитый зелёный амулет, который нужно собрать из кусочков. На старшем детективе статуэтка разбита на большее количество обломков, чем на младшем. Должно получиться так: Младший детектив Старший детектив: Одного из кусочков не хватает. Рядом лежит бирка с номером N13E2. Повернитесь налево и осмотрите стеллаж напротив входа. В нём стоит коричневая книжка со списком всех найденных экспонатов. Найдите номер N13E2 – он наверху карты, в туннеле напротив входа в гробницу, который вы ещё не исследовали. Отправляйтесь в гробницу и идите в туннель 2 (напротив входа). Вы дойдёте до фрески с птицами (которую желательно сфотографировать, так как это очередная подсказка). Киркой отбейте с фрески вторую жёлтую плитку с изображением грифа. Раскопайте лопатой кучу песка и заберите недостающий кусок статуэтки. Можете осмотреть оставшийся туннель 1 (слева от входа), но там пока нет ничего интересного. Перед тем как заходить под арку в туннель, переведите словарём две надписи на стенах, а затем ещё одну надпись в коридоре на притолоке арки около засыпанной песком двери (для получения звёздочки в титул). Вернитесь в лабораторию, прикрепите кусок и заберите статуэтку. 4. Первое пасхальное яйцоНаходится в лаборатории. Киркой разбейте кувшин в стеллаже – вы получите загадочное яйцо со скарабеем.
5. Первый перевод иероглифов (стена в главном зале)Вернитесь в туннель 3, откройте дверь и посветите фонариком. Вы увидите саркофаг. Внезапно сюда придут Лили, Абдулла и двое новых персонажей. Во время ролика вам покажут активные точки, которые нужно будет осмотреть при хорошем освещении (ящик в углу и иероглифы на стене). Обратите внимание, что в правом углу у двери (если стоять лицом к выходу) есть масляная лампа. Свет погаснет, и вы автоматически окажетесь в палатке. Идите в лабораторию и поставьте фонарик на базу, но он сразу перегорит. Можете заглянуть под стол (надо нажать на фонарик) – кто-то повредил проводку. За это действие вы получите звёздочку в титул. Выйдите на улицу и подойдите к цистерне с водой. Возьмите небольшую канистру масла (стоит справа от цистерны на платформе). Поговорите с человеком в шортах, сандалиях и шляпе, который сидит под зонтиком. Его зовут Дилан, и он работает гидом. Расспросите его о работе и заберите листок с иероглифами, изображающими египетских богов. Этот листок называется Пантеон, и в дальнейшем он неоднократно пригодится. Второй новый персонаж, девушка в платке и джинсах, стоит в центральном туннеле рядом с фреской с птицами. Её зовут Джамила. Она начнёт рассказывать о том, что пирамиды и гробницы построили пришельцы, и будет пугать вас проклятьем. Также она расскажет о своём знакомстве с Санни Джуном. Спросите её о Дилане. Поговорите с Абдуллой о Джамиле и пришельцах. Тот разозлится и уйдёт выгонять её из гробницы. Осмотрите стену с иероглифами, которую изучает Абдулла. Нажмите на какой-нибудь иероглиф, затем на букву алфавита наверху над иероглифами – все одинаковые встречающиеся в тексте буквы будут автоматически переведены. Если вы хотите стереть неправильно угаданную букву, выделите её мышкой, затем нажмите "ERASE". Начинайте переводить с коротких слов. Рекомендую сделать себе словарик, так как практически все буквы обозначаются какими-нибудь животными (цапля, кошка, заяц, улитка и т.д.) На младшем детективе в записях профессора Бойла есть подсказка – переведены три буквы: "A", "N", "F". На старшем детективе этих подсказок нет. Вот перевод ("Это гробница Нефертари"):
После того как вы расшифруете один иероглифический текст, при переводе следующих текстов можно будет нажать на кнопку "Быстрый перевод" в левом верхнем углу экрана, и текст будет переведён автоматически. Если вы самостоятельно (без "Быстрого перевода") справитесь со всеми текстами, в конце игры получите звёздочку в титул. Вернитесь в туннель 2 и ещё раз осмотрите кучу песка, где вы нашли ноги статуэтки кошки. Здесь лежит фишка с красным скарабеем, которой вам не хватает. Идите в туннель 3 и положите недостающую фишку в головоломку. 6. Второе пасхальное яйцоНаходится в головоломке со скарабеями. Прежде чем вы будете выполнять основное задание, загоните все фишки по одной в каждый угол и заберите из тайника яйцо со скарабеем. Совершенно без разницы, фишки какого цвета в какой угол загонять. 7. Головоломка со скарабеямиВам предстоит загнать четыре фишки на клетки с их цветом. Помогайте другими фишками. Кнопка вверху справа – сброс. Решение: Младший детектив Сначала надо установить зелёного скарабея, подвинув к нему белого. Затем устанавливается белый скарабей при помощи чёрного скарабея. Дальше нужно подвинуть чёрного скарабея к красному и с его помощью поставить на место красного скарабея. Последним устанавливается чёрный скарабей. Старший детектив Чтобы установить белого скарабея на чёрном фоне, нужно зелёного скарабея и чёрного скарабея поставить в нижний правый угол друг над другом. Для красного скарабея понадобится зелёный скарабей и чёрный скарабей в верхнем ряду (где уголок). Чтобы поставить чёрного скарабея, нужно помочь ему зелёным скарабеем, подвинув его к стенке. Зелёный скарабей устанавливается последним (двигайте его к стенкам). На противоположной стене откроется замок с четырьмя слотами для жетонов. Если вы переместите во время решения этой головоломки фишки со скарабеями не менее сорока раз, то получите звёздочку в титул. 8. Второй перевод иероглифов (комната со скарабеями)Теперь, когда вы умеете расшифровывать иероглифы, и у вас есть словарик, развернитесь к стене и нажмите на высеченный в стене текст. Этот текст длиннее, чем текст на стене около Абдуллы, поэтому его лучше переводить после того, как вы потренируетесь на более простом примере (тем более, что иероглифы одинаковые). Вот решение.
В тексте идёт речь о четырёх сыновьях Хоруса. Займитесь решением этой головоломки позже, так как сейчас у вас не хватает информации. 9. Головоломка с линзамиИдите в гробницу, шагните вперёд в темноту и развернитесь к двери. Найдите справа активную точку – здесь есть лампа. Заправьте её маслом и зажгите зажигалкой. Вам необходимо повернуть все линзы так, чтобы попасть лучом света в лампу справа. Один из вариантов решения (для обоих уровней сложности одинаковое).
10. Третий перевод иероглифов (комната с саркофагом)Осмотрите гробницу. В углу около двери напротив лампы стоит ящик, в котором стоят четыре канопы (урны с внутренностями умерших). Достаньте из них четыре жетона с изображениями человеческой головы, шакала, птицы и обезьяны. Справа над масляной лампой – третий текст для перевода. Должно получиться так: "Каждый, кто тронет эту печать, умрёт".
11. Четвёртый перевод иероглифов (саркофаг)Попробуйте открыть крышку саркофага – не получается. Повернитесь направо и возьмите у стены копье, но им тоже не получится отодвинуть крышку. Вернитесь в главный зал и подойдите к лесам около Абдуллы. Заберите доску. Вставьте под крышку саркофага доску и копье, затем нажмите на них – наконец, крышка откроется. Вы услышите странный звук. Внутри лежит ещё один саркофаг. Нажмите на его грудь – на экране появится табличка с иероглифами (на животе есть ещё одна табличка, но она активируется только после перевода текста). Перевод примерно следующий: "Чтобы получить покровительство богов, нужно получить покровительство небес".
Теперь активна и вторая точка на саркофаге. Это головоломка с окошками, в которые нужно установить правильные изображения животных, но как их ставить, пока непонятно. Обратите внимание на стену, где вы взяли копье. Здесь замок, в котором чего-то не хватает. 12. Сумка ДжамилыСходите в палатку и поговорите с Лили о Дилане и Джамиле. Она расскажет, что Джамила носит с собой фотоаппарат и что-то тайно фотографирует. Выйдите на улицу и заверните к цистерне, чтобы попить водички. К сожалению, сделать это уже не получится – неизвестный вредитель распорол цистерну чем-то острым, и вся вода вытекла. Идите в гробницу искать Джамилу – теперь она стоит в туннеле 3. Расскажите, что вы открыли саркофаг, и девушка уйдёт на него посмотреть. Попробуйте заглянуть в её сумку. На ней стоит замок, открыть который вам помогут две подсказки: цифры на скомканной бумажке о пришельцах и картинка из книжки об амулетах (оба предмета лежат в лаборатории). Цифры на бумажке – это порядок нажатия (16, 8, 4, 32), а на что надо нажать, нарисовано в книжке. Имейте в виду, что картинка в книжке – зеркальное отражение замка сумки Джамилы. Решение (левая часть белка глаза, бровь, зрачок, нижняя левая ресница).
Внутри лежит синяя ракета, кусок от которой вы нашли в цистерне с водой. Также здесь есть книжка Санни Джуна, книжка об амулетах Египта и листок с кодами. 13. Головоломка со словамиИдите к Дилану. Тот даст вам листок с кодом, который понадобится для расшифровки листка из сумки Джамилы. Нажмите на листок, и находка Дилана автоматически окажется поверх листка Джамилы. Вам нужно составить шестнадцать слов, используя буквы из листка Джамилы и добавляя в пустые клетки по одной букве из листка Дилана. Слова должны быть связаны с Египтом. Нажимайте пустую клетку, затем выбирайте букву сверху. Вот решение: Младший детектив Старший детектив: После этого на экране появятся четыре анаграммы, из которых с помощью перестановки букв нужно составить четыре слова, а затем расставить их в нижней строке. Слова такие: "CAT", "BLUE", "TOMB", "ОPENS". Окончательное решение
Нэнси решит найти синюю кошку, которая открывает гробницу. 14. Головоломка с камнямиПообщайтесь с Диланом и попросите его отвлечь Лили, чтобы осмотреть её вещи и вещи Абдуллы. Тот согласится, если вы его похвалите перед Абдуллой. Сходите к Абдулле, похвалите гида и расскажите об этом Дилану. Тот уйдёт отвлекать Лили, а вы откройте его сумку. Внутри лежат удостоверения от различных турфирм и мешок для кобры. Сходите в палатку и осмотрите сундук Абдуллы (дальний отсек справа) – здесь нужен ключ. Осмотрите сундук Лили – на нём стоит странный замок, а на полу слева от кровати валяется инструкция (чтобы её заметить, надо смотреть на сундук, а не на замок). В инструкции написано, что вам понадобится калька с цифрами. Посмотрите на солнцезащитные очки на тумбочке. Можете ещё раз поговорить с Диланом о том, что он одновременно работает в нескольких турфирмах, а заодно найти Джамилу на прежнем месте в туннеле 3 и спросить её о цистерне с водой. Спуститесь в гробницу и пройдите в туннель 1 (там, где раньше не было ничего интересного, кроме надписей). Активируется засыпанная песком дверь, которую нужно почистить кисточкой и вставить в центр статуэтку кошки. Дверь откроется. Внутрь войдёт Дилан, которого сразу же завалит камнями. Вам нужно вытащить шесть камней, не уронив огромный кирпич наверху (иначе вы получите "Второй шанс"). Одно из решений: Сначала вытащите нижний правый, затем аккуратно вытащите снизу вверх четыре камня справа и последним достаньте второй нижний левый камень.
Дилану понадобится врач, а вы автоматически окажетесь в палатке и будете разговаривать с профессором Бойлом. Затем перезвоните Дилану (его телефон есть у вас в мобильнике). Он расскажет, что когда был под завалом, слышал женский голос, и предложит ещё раз проверить сумку Джамилы. По дороге взгляните на цистерну с водой – теперь её атаковала саранча. 15. Головоломка с зеркаламиВернитесь в главный зал и найдите второй брелок для телефона (очень хитро спрятан). Надо встать вплотную к арке туннеля 2 (напротив входа) и поводить мышкой по песку справа. Курсор примет вид руки, и вы найдёте брелок с изображением глаза.
Отправляйтесь в туннель 1 (слева от входа), где завалило Дилана. Пройдите в зал с чёрными кошками, и под одной из чёрных статуэток справа подберите третий брелок для телефона (с чёрной кошкой).
Пройдите к тёмной арке и налейте масло в лампу слева от входа. Зажгите масло зажигалкой и осветите комнату. Здесь необходимо установить несколько зеркал, чтобы осветить лампу слева на экране. Один из вариантов решения (для обоих уровней сложности одинаково, зеркала на рисунке коричневые).
Войдите в гробницу кошки, откройте саркофаг и заберите амулет со скарабеем. Не забудьте перевести словарём две надписи на стенах (для получения звёздочки в титул, на правой стене – подсказка, что здесь спрятано пасхальное яйцо).
|