19. Головоломка с колоннами и сыновьями ХорусаВернитесь в туннель 3 в комнату со скарабеями. Вставьте в замок четыре жетона, которые вы нашли в канопах около саркофага. Ещё раз прочитайте текст, который рассказывает о четырёх сыновьях Хоруса: "Я – воздух, который поднимается над Нилом, Я – охотник, который поворачивается лицом к новому дню, Я – защитник Юга, Я – крик, несущийся вслед заходящему солнцу". Выйдите из гробницы и позвоните профессору Хочкисс. Задайте ей вопрос о канопах. Она расскажет, что у Хоруса было три сына-животных и один человек. Шакала зовут Дуамутеф, а бабуина – Хапу, и он отвечает за лёгкие. Расставьте жетоны согласно подсказке в тексте: - Сверху – обезьяна (так как она отвечает за лёгкие (или воздух), а в загадке он поднимается вверх);
- Справа – шакал (так как он охотник, а солнце встаёт на востоке);
- Слева – птица (крик в сторону заката – на запад);
- Внизу – человеческая голова.
Попробуйте покрутить какой-нибудь жетон – в главном зале что-то сдвинется. Сходите и проверьте – вы изменили высоту одной из колонн. Обратите внимание на рисунки на колоннах (если смотреть на них из туннеля): на первой слева колонне есть изображение птички и шакала, на второй слева – птички и обезьяны, на третьей слева – птички и обезьяны, на четвёртой слева – обезьяны, шакала и человека. Это очередная подсказка: жетоны с изображениями животных поворачивают те колонны, на которых они нарисованы. Осталось повернуть жетоны так, чтобы колонны составили лесенку, как изображено в центре замка. А именно: опустить левую колонну на один уровень, средние колонны не трогать, поднять правую колонну на два уровня. Жетоны с обезьяной и птичкой трогать не нужно, так как они поворачивают как средние, так и крайние колонны. Каждая колонна имеет пять уровней; если продолжать поворачивать жетон после того, как колонна поднимется до максимальной высоты, она опустится до самого нижнего уровня и опять начнёт подниматься. Решение: Сначала перезагрузите головоломку, нажав на сброс в верхнем правом углу. Поверните жетон с шакалом три раза, а жетон с человеком три раза. 20. КобраИдите в главный зал, влезьте на леса и повернитесь лицом к колоннам. Теперь по ним можно прыгать. Перепрыгните на другую сторону и войдите в тайную комнату на втором этаже. Подберите из песка листок из дневника и сфотографируйте фреску (это очередная подсказка). Обратите внимание на богов с разными головными уборами и постарайтесь определить, кто из них кто. Когда вы соберётесь возвращаться, то услышите, как ругаются Абдулла и Лили. Поговорите с Абдуллой, затем поднимитесь во двор и идите к Лили. Войдите в палатку – Нэнси услышит свист. Пройдите к отсеку, в котором живёт Нэнси. На её кровати сидит кобра. Быстро нажмите на ярко-желтую урну и схватите рогатину (она спрятана за урной). Прижмите рогатиной змею – Нэнси засунет её в урну и вынесет на улицу. Вернитесь в палатку и загляните в отсек Лили – её нет. 21. Головоломка на саркофагеТеперь у вас есть всё что нужно, чтобы открыть саркофаг. Идите в туннель 3 и нажмите на головоломку на саркофаге (под табличкой о небесах). Вы увидите восемь рядов с картинками, где есть несколько рамок. Подсказкой служит фреска из тайной комнаты на втором этаже, которую вы недавно нашли и сфотографировали. На фреске указано, какие картинки и в каком порядке вставить в рамки в головоломке. Решение: Младший детектив В верхнем ряду должны быть шакал, цапля, сокол; в нижнем ряду – жук, крокодил, кошка. Передвигайте ряды и установите картинки в правильное положение. Старший детектив В верхнем ряду должно быть два шакала. Во втором ряду (слева направо) – сокол, крокодил, кошка, крокодил, сокол. В третьем ряду сверху (слева направо) – крокодил, сокол, кошка, жук, жук. В нижнем ряду – две цапли. Вы откроете саркофаг, но под ним окажется ещё один. 22. Шестой перевод иероглифов (внутренний саркофаг)Текст выглядит вот так.
В нём говорится о семи детях царицы Нефертари. Пора позвонить профессору Хочкисс. Выйдите на улицу и позвоните профессору. Сначала она назовёт имена четырёх сыновей Нефертари (их имена будут записаны в ваш журнал). Затем она попросит ответить, какая богиня изображена над дверями главного зала. Для ответа на этот вопрос вам нужно спуститься в главный зал и посмотреть, как выглядит изображение богини над любой аркой.
Обратите внимание на перо в её причёске. Дальше нужно заглянуть в Пантеон, который вам дал Дилан, и найти богиню, у которой на голове есть перо, – это Маат (Ma’at). Вторая подсказка: текст на саркофаге кошки, где вы взвешивали мышек и искали самого лёгкого, как перо Маат. Перезвоните профессору Хочкисс и ответьте на её вопрос. Спросите её об именах дочерей, и они тоже будут записаны в ваш журнал. Вернитесь в комнату с саркофагом и активируйте головоломку. 23. Головоломка с детьми НефертариВам нужно сверху вниз расставить иероглифы сыновей и дочерей Нефертари. Порядок вам указала профессор Хочкисс. Сверху идет Amunherkhepeshef. Чтобы написать его имя, понадобится Пантеон и записи профессора Бойла. В листке Дилана написана первая половина имени – "Amun", в записях профессора – вторая "herkhepeshef". Последним значком надо поставить индикатор царского рода – "мужчину на троне". Если вы сделаете правильно, на младшем детективе Нэнси об этом скажет. Вторым по счёту идёт Parehewenemef. Его имя записано в блокноте профессора Бойла. Третий – Meryre, которого любит Ре (Re). Здесь нужно буквально написать – "царь, которого любит Ре". Имя "Ре" есть в журнале доктора Бойла, "царь" – "мужчина на троне", "которого любит" (или по-английски "Beloved") нарисовано на последней странице дневника, который вы подобрали в тайной комнате на втором этаже (первый иероглиф, сокол, к делу не относится). Четвёртого сына зовут Meriatum – тот, кого любит Атум (Atum). Первая половина его имени (Atum) указана в Пантеоне. Добавьте к нему "которого любит" из дневника и последним поставьте "мужчину на троне". Первую дочь зовут Meritamun – та, которую любит Амун (Amun). Последним поставьте иероглиф царского рода – "женщину на троне", в начале слова поставьте два символа Амун, а в середину – два иероглифа "которого любит". Вторую дочь зовут Henuttawi, она правительница ("Mistress") двух земель. Последним поставьте иероглиф царского рода, затем посмотрите последнюю страницу дневника – на нём наверху нарисован иероглиф "Mistress". Из оставшихся символов есть символ с двумя горизонтальными полосками – очевидно, он означает цифру "2". Поставьте его посередине. Последнюю дочь зовут Nebettawi, она хозяйка двух земель. Последним поставьте иероглиф царского рода, в центр цифру "2" и последним – оставшийся символ. Окончательное решение такое (для обоих уровней сложности одинаковое).
24. Седьмой перевод иероглифов (папирус во внутреннем саркофаге)Откройте внутренний саркофаг – в нём лежат обрывки папируса и четвёртый брелок с мумией.
Соберите папирус и переведите текст. Решение: Младший детектив
Здесь указана последовательность цветов: золото, аметист, изумруд, ляпис, сердолик. Старший детектив
Здесь указана последовательность цветов: изумруд, золото, сердолик, ляпис, аметист. 25. Головоломка с кобрамиПодойдите к стене и вставьте в неё медальон со скарабеем, который вы нашли в саркофаге кошки. Откроется панель с пятью разноцветными кобрами (если у вас затруднения с определением цветов, то ляпис – это синий, а сердолик – красный). Согласно подсказке на папирусе, вам нужно описать круг. Кружок в центре – сброс. Надо выстроить по часовой стрелке фишки в том же порядке, как и на папирусе. Решение: Младший детектив Передвигайте кобр в таком порядке: - красная, фиолетовая, золотая, зелёная;
- синяя, золотая, фиолетовая, красная;
- синяя, зелёная, фиолетовая, золотая;
- красная, синяя, зелёная.
Старший детектив Передвигайте кобр в таком порядке: - золотой, фиолетовый, синий, красный, золотой;
- зелёный, фиолетовый, зелёный, золотой;
- красный, синий, зелёный, золотой;
- фиолетовый, синий, красный, фиолетовый;
- синий, красный, фиолетовый, синий, красный, золотой.
На противоположной стене откроется потайная дверь. 26. Восьмой перевод иероглифов (истинная гробница Нефертари)Войдите в зал с двумя статуями. Прочитайте с помощью словаря надпись на стене за правой статуей. Когда вы будете смотреть вплотную на эту надпись, нажмите на запястье статуи и заберите пятый брелок с фараоном.
Переведите свиток в руке у левой статуи: "Этот путь ведет к судьбе".
Пройдите вперёд и посмотрите на пол с камнями-иероглифами. Не пытайтесь по ним идти, иначе получите "Второй шанс". Выйдите в комнату с саркофагом и обязательно в него ещё раз загляните – внутри появится мумия, а вы заработаете звёздочку в титул. Отправляйтесь на улицу и позвоните профессору Хочкисс. Спросите её о загадке "судьба", и она объяснит, что имеется в виду имя кошки Нефертари (её имя вы нашли в тайнике под весами в гробнице и должны были сфотографировать). Когда вы попрощаетесь, профессор Хочкисс попросит об услуге. Этим можно заняться намного позже (задание необязательное). 27. Головоломка с каменным поломВернитесь в комнату с саркофагом и идите к каменному полу (если вы ещё не сфотографировали табличку с изображением кошки, самое время это сделать). Смотрите на фотографию и наступайте на плитки в том же самом порядке, как и на табличке. Сначала нужно пройти по камням с иероглифами из левого столбца сверху вниз, затем по камням из правого столбца тоже сверху вниз. Иероглифы те же самые, как и на всех переведённых вами текстах (богиню зовут Meskhenet): "футбольные ворота", кошка, цапля, жук, загогулина, кошка, косичка, кошка, улитка.
Над пропастью вырастет мостик. У подножия золотого саркофага заберите третью плитку с птицей (это ибис). Нажмите на саркофаг – на нём есть кнопки с такими же символами, как и в настольной игре "Сенет", в которую вы играли с Лили. Слева от саркофага откроется ещё один тайный проход. Идите по туннелю. Когда вы упрётесь в стену, нажмите мышкой на плитку с изображением отпечатка руки и идите дальше. Вы попадёте в туннель 2. Идите направо и сфотографируйте фреску с птицами (это очередная подсказка). Расскажите Абдулле о том, что вы нашли золотой саркофаг. Когда он уйдёт, заберите ключи от его сундука, которые висят на лесах и поблёскивают. 28. Головоломка с амулетамиСпросите Лили об инциденте с Абдуллой и о названиях клеток в игре "Сенет" (они автоматически запишутся в ваш журнал). Лили попросит рассортировать найденные амулеты. Идите в лабораторию (вы услышите, как Джамила с кем-то разговаривает по телефону). Нажмите на коробку с амулетами на правом столе. Каждый амулет символизирует какое-то качество. Подсказки находятся в книжке об амулетах (которая лежит у вас в инвентаре) и книжке из сумки Джамилы (её страницы нужно было сфотографировать). Решение (для обоих уровней сложности одинаковое): - Возрождение ("Rebirth") – золотой скарабей и ёжик;
- Мудрость ("Wisdom") – синяя обезьяна;
- Материнство ("Motherhood") – корова;
- Здоровье ("Health") – глаз и анкх;
- Подношения ("Food offering") – антилопа и утка;
- Удача ("Good luck") – рыба;
- Любовь ("Love") – оранжевая обезьяна;
- Обновление ("Regeneration") – заяц, синий бегемот, лягушка, ящерица;
- Воинская доблесть ("Military valour") – золотая муха и лев.
Одного амулета не хватает. Обратите внимание на разрезанный брезент палатки и выйдите на улицу. Повернитесь налево, шагните вперёд ко входу в жилую палатку и ещё раз повернитесь налево. Вы увидите ящики около лаборатории. На одном из ящиков лежит шестой брелок для телефона – зелёный скарабей.
Посмотрите на песок между ящиками и палаткой и раскопайте его лопатой. Вы найдёте бумажку с оценочной стоимостью амулета шакала. Вернитесь в палатку и скажите Лили, что её ищет Абдулла. Когда та уйдёт, откройте сундук Абдуллы и прочитайте два письма. Найдите Джамилу и скажите ей о письме Санни Джуна из сундука Абдуллы. Разговаривайте с ней о пришельцах, затем у вас должна появиться реплика о том, что вы нашли кое-что интересное. Джамила уйдёт, а вы сможете во второй раз заглянуть в её сумку. Нажмите на вещи в сумке, чтобы Нэнси нашла газету со статьёй об Абдулле. Поверх текста в нём написано рукой Джамилы, что Абдулла – вор и мошенник. 29. Головоломка с птицамиВернитесь в гробницу кошки и положите последнюю плитку на потолок. Если вы нажмёте плитку с удодом семь раз, получите звёздочку в титул. Вам необходимо нажать восемь птиц в определённом порядке. Порядок указан на странице дневника: - "В лапах у кошки (удод);
- Ночует в камышах (пеликан);
- Парит на разноцветных крыльях (ибис);
- Сидит на носу лодки (стервятник);
- В зубах кошки (дикая утка);
- Летает над камышами (свиристель);
- Стоит в лодке (нарисован гусь);
- Стоит в болоте (цапля)".
Картинки птиц – на фреске в туннеле 2. Откроется ещё один тайный проход. Идите в открывшийся туннель, осмотрите песок со следами ног и найдите в нём половину кальки для сундука Лили и блестящую зелёную бусинку (если вы уже видели солнцезащитные очки на тумбочке Лили, Нэнси узнает пропавшую бусинку). Выйдите в следующий зал и подберите с камня ещё одну страницу дневника. Аналогично, откройте дверь, нажав отпечаток руки, и идите в коридор. Теперь нужно подождать, пока вернётся Джамила, и сменить локацию. Можете позвонить Дилану и спросить его о пропавшем амулете, рассказать обо всём происшедшем профессору Бойлу, а также помочь профессору Хочкисс. 30. Вопросы профессора ХочкиссЗадание необязательное, можно делать в любой момент после того, как вы найдёте туннель между фальшивым и настоящим саркофагом. Позвоните профессору Хочкисс и сразу же попрощайтесь. В ответ она попросит вас об услуге. Всего у Хочкисс восемь вопросов. На один из них (про Маат вы уже ответили, когда выясняли, как зовут дочерей Нефертари). Чтобы получить следующий вопрос, после ответа перезванивайте и сразу же прощайтесь. - "Что держит кошка своими лапами на фреске с птицами?" Эта фреска находится в туннеле 2 (там, где вы нашли фишку с красным скарабеем, плитку с удодом и ноги статуэтки кошки). Кошка держит удода ("Hoopoe").
- "Что на голове богини около Гора рядом с саркофагом?" Нужно вернуться в зал с настоящим саркофагом Нефертари и рассмотреть головной убор богини, в руке которой вы прочитали свиток с загадкой о судьбе (можете заглянуть в Пантеон). Это богиня Мут с двойной короной на голове, её символ в египетской мифологии – стервятник. Ответ – "Головной убор со стервятником" ("A vulture headdress").
- "Что держит в руках статуя Осириса в главном зале?" Спуститесь в гробницу и внимательно рассмотрите фреску над головой Абдуллы. Бог с зелёным лицом – это Осирис (также он есть на одной из колонн, и огромная статуя в нише – тоже он). В руках Осирис держит крюк и цеп ("a crook and flail").
- "Сколько ваз стоит на постаментах в туннеле, ведущем к фреске с кошкой?" Имеется в виду туннель 2. Там стоят четыре вазы ("four") – две хорошо видно, когда вы идёте к фреске, и ещё две – когда идёте обратно.
- "Что находится в настенных тарелках в гробнице кошки?" Когда вы там были, то, наверняка, обратили внимание на золотую расчёску и колокольчик в шаре. Это и есть правильный ответ: "A comb and a jingle bell".
- "Фреска прямо над главным входом, что в ней странного?" Развернитесь ко входу в гробницу и посмотрите на арку – на ней нарисованы НЛО. Правильный ответ – "очень странное граффити" ("It has strange alien graffiti").
- "Что держит в левой руке Сехмет в гробнице кошки?" Сходите в гробницу и рассмотрите фреску на правой стене от входа. В левой руке Сехмет (богини с головой кошки) анкх ("An ankh").
31. Головоломка с сундуком ЛилиВернитесь к Джамиле и поговорите с ней об Абдулле. Сначала она признается, что служит Нефертари, а затем расскажет, почему она здесь. В итоге, вы получите вторую половину кальки от сундука Лили. Отправляйтесь открывать сундук. Когда вы к нему подойдёте, замок автоматически вспыхнет (прикладывать к нему кальку не нужно). Согласно инструкции, вам нужно сделать квадраты или прямоугольники, потянув мышкой из клетки с цифрой на то количество клеток, которое указано. Фигуры не должны быть изогнутыми (как в "Морском бое"). Кнопка в верхнем левом углу – сброс. Решение: Младший детектив
Старший детектив
В сундуке вы найдёте книжку о змеях и листок из дневника профессора Бойла. 32. Головоломка с золотым саркофагомВернитесь к золотому саркофагу (на улице начнётся песчаная буря). Теперь вы знаете порядок нажатия кнопок (из вырванной страницы дневника Бойла): анкх, птичка, глаз, три точки, вода.
Откройте саркофаг – внутри лежит мумия Нефертари. Вы услышите, что вас зовёт Лили. Пока вы выясняете с ней отношения, песчаная буря усилится, и между вами и Лили обрушится потолок. Нужно выбираться, а заодно и позвать на помощь и вытащить из-под завала Лили. 33. Головоломка с выдвигающимися ступенькамиВыйдите в коридор через проход рядом с золотым саркофагом и найдите Джамилу (она стоит на том же месте в туннеле 3). Девушка даст вам передатчик, ключ и листок с подсказкой. Вам нужно вернуться в потайной туннель рядом с золотым саркофагом (через туннель 2) и свернуть в боковой проход направо, не доходя до двух статуй стервятников. Здесь есть решётка. Откройте её ключом и подберите последний седьмой брелок с шакалом.
Идите по туннелю, пока не выйдете на балкон. Вы окажетесь на выдвигающейся ступеньке. Вам нужно построить ещё четыре ступеньки, покрутив диски на стене с фресками согласно подсказке, которую дала Джамила. Нажмите на первую фреску и выберите правильную голову – это крокодил Собек. Нажмите на центр фрески – первая ступенька готова.
Дальше в подсказке речь идёт о птице. Это Хорус, бог с птичьей головой.
Затем нужно выбрать зелёную львиную голову. Это Тефнут.
Последняя фреска – богиня Хатор с красным диском над головой (подсказка – материнство и рога).
Идите дальше по балкону и туннелю, пока не встретитесь со злодеем. 34. Последняя головоломкаВам нужно пройти по разноцветным платформам и соорудить мост за тринадцать ходов. Чтобы перейти на следующую платформу, цвета на их соприкасающихся гранях должны совпадать. Решение (для обоих уровней сложности одинаковое): - Поверните платформу 1 по часовой стрелке 2 раза;
- Поверните платформу 2 по часовой стрелке 1 раз;
- Поверните платформу 3 по часовой стрелке 1 раз;
- Поверните платформу 4 по часовой стрелке 1 раз;
- Поверните платформу 5 по часовой стрелке 2 раза;
- Поверните платформу 6 против часовой стрелки 1 раз.
Нэнси автоматически выскочит во двор, а вам останется только посмотреть финальный ролик. Не забудьте после титров полюбоваться новинкой – концепт-артом под смешные комментарии. Наградной лист (получен при написании данного прохождения)- Camelback: Выпить ровно 6 чашек воды;
- Code Breaker: Перевести восемь текстов, которые записываются в блокнот Нэнси, без подсказок (без "Быстрого перевода");
- Curses!: Найти все странные обстоятельства и проклятия;
- Egyptologist: Прочитать все книжки и записи, найденные в ходе игры;
- Easter Egg: Найти три пасхальных яйца;
- Feathered Friend: Нажать семь раз на плитку с удодом (перед решением головоломки с потолком из золотых плиток с птицами);
- Gamer: Сыграть в "Сенет" минимум пять раз;
- Lights Out: Положить назад неработающий фонарик и увидеть, что он перегорел;
- Research Assistant: Правильно ответить на 8 вопросов профессора Хочкисс;
- Scarab Slide: Передвинуть плитки со скарабеями как минимум сорок раз (во время решения головоломки со скарабеями);
- Translator: Перевести восемь фраз с помощью словаря;
- Trivia Tamer: Правильно ответить на последний вопрос.
|